Все виды паркетных работ качественно и профессионально!
Телефон:
График работы:
с 9:00 до 20:00 без выходных
Технолог:
0
Корзина
0 шт.
0.00 руб.
Оформить заказ
Расширенный поиск

Эклектический стиль в русском паркетном искусстве

 

Вторая четверть 19 века ознаменовалась торжеством эклектического стиля в русском искусстве, в том числе и искусстве создания художественных паркетов. Как следует из самого названия (ekleklikos на греческом языке означает «делающий выбор»), этот стиль предполагает полую свободу в выборе интерпретируемых первоисточников и творческой фантазии в целом.

Создаваемые ранее паркеты выполнялись в духе классицизма, имели четко просматриваемую стилевую направленность, безупречный геометризм, выверенные композиции; соответственно, работы разных художников во многом напоминали друг друга. Эклектика принесла бесчисленное разнообразие индивидуальных трактовок и рисунков: «стиль = человек», так считали зодчие, творившие в середине и в конце 19-го столетия.

    • Ярким примером индивидуализма служат паркеты Монферрана; он оформлял Зимний дворец (Петровский зал), императорские покои Ее Величества Марии Федоровны, знаменитый Малахитовый зал в Демидовском доме и многие другие. В паркетном рисунке совмещаются элементы двух масштабов: крупные геометрические фигуры и сложный мелкий орнамент потрясающей по четкости прорисовки; когда выполнялось восстановление паркета на некоторых объектах, реставраторам пришлось приложить массу усилий для подгона деталей.
  • А.П.Брюллов пошел по другому пути: основываясь на классических примерах (художник обладал энциклопедическими познаниями в области истории архитектуры), он с изобретательно разнообразил их, компонуя различные мотивы декора. Достаточно посмотреть на паркетный пол в приемной Зимнего Дворца (Вторая запасная половина), имеющий трехчастную разбивку с еще более сложным делением рисунка в каждой из частей. Характерны для Брюллова и колористические изыски: дизайн паркета в Мраморном дворце сочетает основу из дуба светлых оттенков и розетки, изготовленные из красного дерева. Тщательная шлифовка паркета выполнена вручную, и древесина играет натуральными красками.
  • А.И. Штакеншнейдер прославился неподражаемой архитектоникой своих паркетов в Мариинском дворце (Приемная, Ротонда), Старом Эрмитаже и т.д. Как правило, общий фон наборного пола довольно простой, а эстетичность покрытию придает сложная розетка, помещенная в центре. Изысканность центрального рисунка и лаконичность окружения создают прекрасный гармоничный эффект.

Эти фамилии - лишь часть списка талантливых архитекторов, оставивших заметный след в паркетном искусстве России 18 века.


Наш контактный телефон:

8 (495) 968-90-77
`$site.phones[0].num_title`
Остались вопросы?

Задайте их нашему специалисту 

Яндекс.Метрика Rambler's Top100